2020.07.12-08.12. Снова на Алтай — как обычно, через полстраны. Часть 1. Туда.

2020.07.12-08.12. Снова на Алтай — как обычно, через полстраны. Часть 1. Туда.

Как я уже писал ранее, я вожу туристов по центральной России, Уралу, Алтаю, Кавказу и ближнему зарубежью. Подробнее, если интересно, написано тут. Не скажу, что это прибыльное занятие, но когда ситуация стала такой, что приходится работать за копейки и никогда больше никуда не ездить, то я выбрал вариант возить за те же копейки людей и при этом что-то смотреть самому :). Казалось бы, в чем проблема, можно же возить не за копейки? Может оно и так, но люди хорошо обеспеченные так не едут, а большинство потенциальных клиентов небогато. Вот и получается либо так, либо никак. Возможно, это выглядит глупо, но путешествия — это наркотик. Если уже подсел, то слезть с него крайне сложно.

Подавляющее большинство поездок по центральной России — на 2-4 дня. И по доходам они самые выгодные. Также я предлагаю и дальние варианты: Алтай, например, но это скорее для ассортимента. Ну кто из Москвы поедет на Алтай, это же море бензина?

Но вот…. случилось чудо. Нашелся клиент (семья из четырех человек), который в этот невероятный год (2020) пожелал посмотреть Алтай. Да не вопрос. Дорога длинная. Если ехать нормально, то до Горно-Алтайска — дней 5 в одну сторону. Сами же мои туристы летят налегке самолетом, и я их должен буду встретить в аэропорту Горно-Алтайска 19 числа. Загружаем все вещи у них дома и 12 июля я выдвигаюсь в путь. Да, решил выехать чуть раньше, чтобы отдохнуть на месте от такого большого перегона.

На Алтае я уже бывал. Почитать про эту поездку можно тут (это если интересно):
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 1. Дорога Туда. Сростки.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 2. “Бирюзовая Катунь”. Хребет Дракона. Остров Патмос.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 3. Чемальская ГЭС. Водопад Че-Чкыш. Ороктой. Ороктойский перевал.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 4. Каракольская долина. Природный парк Уч-Энмек. Озеро Ару-Кем.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 5. Дорога на Усть-Кан и Усть-Кокса. Хотим посмотреть Мультинские озера.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 6. Мультинские озера.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 7. Уймонская степь. Дорога на Усть-Кумир. Река Кумир. Девичьи плесы.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 8. Чуйский тракт. Слияние Чуи и Катуни. Мемориал водителям Чуйского тракта. Перевал Кату-Ярык.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 9. Каменные грибы. Долина Чулышмана. Гейзерное озеро. Вид на Курайскую степь. Перевалка.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 10. Ледник малый Актру. Водопад. Долина реки Актру. Курайская степь. Семинский перевал.
2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 11, последняя. Дорога назад. Музей ЖД в Новосибирске. Немного Томска. Итоги.

Естественно, перед поездкой смотрю машину в сервисе. Масло везде поменял. Все смазал. И тут умирает кондиционер. Ну как так-то? Все же работало. Выясняется, что, поменяв вентилятор охлаждения радиатора кондея, я его немного криво поставил. И он иногда шоркал по радиатору. Ну и… протер. Спасибо большое (нет, огромное!) моему знакомому, который помог запаять этот чертов радиатор за день до выезда. Ну вот, вроде готов. Впереди 4500 километров.

2020.07.12

Выехал на Казань. Дорога без проблем. Едешь себе и едешь. Немного ремонтов дорог. Немного реверсивного движения. Все как обычно. Асфальт отличный. Сделал небольшую остановку под Нижним Новгородом, чтобы посмотреть трофейную германскую радиоустановку «Голиаф» (56.17194, 43.93166). Вывезена из Германии после войны. Представляет собой 18 радиомачт высотой до 150 метров с антенными растяжками. Мачты изолированы от земли, опираются только на небольшие шары.

Еще сделал небольшую остановку в Чебоксарах. А то все проезжал мимо и ни разу в центре не остановился :). Запарковался недалеко от монумента Матери-Покровительнице (56.14872, 47.24193) и прогулялся по набережной.

Ночевал в Казани. Бронировал квартиру на букинге – 1275 рублей. Неплохая, надо сказать, была квартира.

2020.07.13

Выехал из Казани, направляюсь в Челябинск. Дорога тоже самая обычная без приключений. На Урале, как всегда, по одной полосе в каждую сторону, и, если впереди фура еле плетется, то и все за ней тоже едут под 40 км/ч. Урал с дороги не фотогеничен. Если хочется его посмотреть, то нужно с трассы съезжать. Но не сейчас. В другой раз.

Из неприятного. При нажатии педали газа “в пол” появились неприятные звуки со стороны двигателя. Заправлялся по дороге везде в «Газпроме», и только в Татарстане — на «Тат-Нефти». Грешу на бензин.

В Челябинске также бронировал квартиру на букинге – 1071 рубль

2020.07.14

Челябинск. С утра ищу хорошего моториста по наводке. Покатались. Послушал он. Говорит, похоже на детонацию. Посоветовал не заправляться где попало. Расстались. Двинулся на Омск через Курган.

Участок дороги от Макушино до Бердюжье я помню. В прошлую мою поездку это был худший участок дороги. Это асфальт с ямами. Большими. Но это кратчайший маршрут. Решил посмотреть, изменилось ли что. Еду. О чудо! Асфальт! Новый! Я был в шоке. Шок длился недолго. На полпути до Ишима ремонт закончился. Уже ближе к населенному пункту Бердюжье нашел съезд на грунтовку и с радостью до конца шел по ней. Спасибо водителю самосвала спереди, это он показал съезд 🙂

Дальше все как обычно. Болота вдоль дороги. Ремонты. И так до Омска. Ближе к городу снял закат.

Квартира в Омске – 1184 рубля. Шикарная, надо сказать, квартира.

Омск решил посмотреть. А то в прошлое посещение впечатление он оставил мрачное. Вдруг что изменилось?

Продолжение, часть 2