2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 2. “Бирюзовая Катунь”. Хребет Дракона. Остров Патмос.

предыдущая часть

В конце каждого поста будет видео ролик. Если смотреть его напрямую с Ютуба то в описании будет навигация по видео.

2016.07.14
Проснулись значится мы в Горно-Алтайске у знакомого. Поблагодарили его за оказанную помощь. Знакомый сказал, что Ороктойский перевал мы не пройдем и дороги там нет вообще. Задумался. Пошли в ФСБ для получения разрешения на посещение приграничных территорий. Заранее я его увы не сделал. Пришли, ждем. Вызвали нам девушку, которая этими разрешениями занимается. Я ей сказал, так мол и так, хотим посетить плато Укок и Мультинские озера. На что она ответила, что для озер гражданам России разрешение не нужно, а вот на Укок нужно. Заполнил я заявление и отдал. Сказала, что смогу забрать разрешение через день в Кош-Агаче (справка: для посещения приграничной территории 5км и менее требуется разрешение ФСБ).

Тут я сфотографировал адреса и телефоны, где такие разрешения можно получить.

Так же мы зашли в хозяйственный магазин, где я затарился МЕСТНЫМИ средствами от комаров и клещей. Хотя, комаров много мы больше почти и не видели. Первая попытка остановки на Катуни была исключением, ну и еще было одно место, но об этом позже.

Поехали. Мы в первый раз на Алтае. Первые впечатления – Ох и Ах. Так как цели мы достигли, то далее ехали спокойно, никуда не гнали. В 19:00 начинали искать место для ночевки. По дороге очень много турбаз и баз отдыха. Можно снять домик, так и поставить свою палатку. За все берут деньги. Наличкой затарился еще в Бийске. Меня пугали отсутствием сервиса или плохим его качеством. Ожидая этого я сильно и не парился. Пугали злыми и агрессивными алтайцами. Не столкнулись. Если начинать разговор с улыбки – проблем нет.

Остановились на берегу Катуни. Какие то туристы просто поставили кресла и смотрят на реку. Ляпота.

А это на одной из парковок с видами.

Едем – мост. Оплата за проезд 100 руб. Оказывается мы приехали в особую экономическую зону “Бирюзовая Катунь” (51.78898, 85.74072). Жене очень понравилось тут.

На территории базы отдыха, пещеры, гороты и прочая. Увязались за одним местным джипером и полезли на гору.

Вид на пасеку за горой.

Вид на Катунь (она мутная такая светло-зелёная) и тот самый мост (смотровая площадка: 51.80013, 85.70917).

Там же на территории есть микро зоопарк (51.78848, 85.72012) с кроликами, оленями (а рога то у него на ощупь бархатистые!)

… и лисенком.

Спустились вниз.

Поехали ближе к берегу. По Катуни сплавляются. Пунктов для желающих по реке много.

Посмотрели на памятник Николаю Константиновичу Рериху (51.77581, 85.73561)

Покинули мы эту зону и поехали далее. Как только видел, на мой взгляд, хороший вид – фотографировал.

Старый разрушенный мост.

А это место называется хребет/зубы дракона (51.47499, 85.98606).

Тут же подвесной автомобильный мост.

Далее мы добрались до острова Патмос (51.39831, 86.0004). На острова храм. На мой взгляд ничего примечательного. Самое интересное тут это аттракцион – переход по мосту. За раз не более шести человек. Идут по очереди туда/обратно. Качает его зверски.

Пока шел по мосту снял как народ купается рядом. В холодной Катуни! Вот что жара с людьми делает.

Ну и еще один вид на Катунь.

Время перешагнуло 19:00 и поехал я искать место для стоянки. Остановились на турбазе у Чемальской ГЭС (51.38869, 85.99389). 200 руб за палатку + 200 руб за машину + 200 руб за душ на двоих. Столик и лавки с видом на Катунь – бесплатно. Жена хозяина базы сказала, что она на стареньком RAV4 проходила Ороктойский перевал, а мы его пройдем и подавно. Задумался. Поставил мангал и напек картошки. С консервами на природе – вкуснотища. Река довольно шумная. Ночью казалось, что мы спим возле автострады.