2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 1. Дорога Туда. Сростки.
В конце каждого поста будет видео ролик. Если смотреть его напрямую с Ютуба то в описании будет навигация по видео.
2016.07.09
И так, наступила долгожданная дата. Машина готова. Взят в аренду бокс на крышу, а в него упакованы 4 канистры по 20 литров под ГСМ. Машина ест много и был страх не доехать где-нибудь до АЗС. Газ в балон заправлен. Бензин залит (канистры решил заправить уже ближе к месту). Куплены различные свечи, спирали и спреи от комаров и клещей. Сделаны прививки от энцефалита. Затарился крупой и консервами.
Первая неприятность. Практически ВСЕ, кто так или иначе высказывал желание поехать с нами – слились. Так что едем вдвоем с женой в одну машину. Лебедки у нас нет. Трапиков и Джека тоже. Есть желание и планы доехать и посмотреть. Расстояние просто огромно. В одну сторону с ночевками 5 дней пути. Общий пробег планировался в районе 14000 км. Вся поездка должна была уложиться с 09 по 31 июля.
По плану все города по дороге пролетаем. Только ночуем. Почему? Да потому что времени реально мало. Любая остановка это минус из Алтая. Я бы с удовольствием посмотрел все по дороге, тем более, что это отдых от дороги, но “увы и ах”, оплачиваемые отпуска на год у нас давать не принято. Так что решили доехать быстро до Алтая (-10 дней дороги из отпуска), а уж там отдохнуть.
8 утра и мы поехали. Первая точка остановки Казань. По дороге жена бронирует отель в Казани на окраине, но с парковкой. Цена за сутки 1400 руб. включая завтрак. Дорога на Казань идет через Лакинск а в нем какая то постоянная стройка дороги. Дикие пробки и реверсивное движение. По совету бывалых едем через Кольчугино. Забиваю в навигаторе Кольчугино, а уже ближе – Казань. Навигатор в начале бодро сказал, что до конечной точки около 13 часов пути. Поверил. Ехали долго. Практически без приключений. В реальности дорога заняла 17 часов. Это был первый звоночек. Практически все время в дальнейшем по навигатору нужно было увеличивать сильно.
Проезжая мимо Нижнего Новгорода сфотографировал антенну «Голиаф». Когда ранее ездил в Нижний не нашел ракурса удобного, а тут удачно подвернулся. Антенна не простая. Вывезена из Германии в сороковые годы прошлого века. Использовалась немцами для связи с подводным флотом.
2016.07.10
Проснулись в Казани. Позавтракали. Поехали дальше. Смотрю, какие то машины странные едут с номерами, все в наклейках. Выяснилось по ходу дела, что именно сегодня из Казани в Уфу идет перегоном ралли “Шелковый путь”. Жена читает по ходу движения, что у ребят перегон, что они обязаны соблюдать правила ПДД и не имеют никаких преимуществ. Ага, как же. Что они творили… Обгоны по обочке, массовое нарушение скоростного режима если стояло менее 90. Обгоны через сплошную и под запрещающий знак. Как только участок дороги без ремонта и нормальный – мы их обгоняем. Как только идет ремонт – обгоняют они через сплошную или по обочине. Был момент, когда китайцы на красном пикапе чуть не сбросили нашу машину с дороги. А на обочине вырыта глубокая траншея. Как? Да просто, едем спокойно в колонне, а они затеяли обгон через сплошную. И тут видят в лоб идет встречка. Куда им? Места то нет. Не парясь они просто выруливают нам в бочину и начинают прижиматься не сбрасывая скорости. Да простят меня уважаемые, но после пережитого я пожелал, чтоб этот пилот сдох когда-нибудь за такие дела и не самой гуманной смертью. Не жалею.
Но был и плюс. Дело в том, что по дороге были сплошные ремонты дороги с реверсивным движением. Не думаю, что это было совпадением, но у нас всегда был зеленый. На встречу стояли многокилометровые очереди, а мы ехали.
Были и курьезы. На моей машине наклеен номер после каких то покатушек. Снимать его не стал. Так вот. Едем по трассе. Местные стоят на перекрестке. Для них “шелковый путь” – событие! А тут мы едем. Свистят, хлопают, сигналят, фотографируют. Явно приняли за участников пару раз :).
После Уфы наши дороги с ними разошлись. Нам дальше, а они все повернули в город. Впервые проезжал я Урал в районе Челябинска. Знак Европа-Азия пропустил. Но на обратном пути сфотографировал. Дорога хорошая тут, но есть одно но… По одной полосе в каждую сторону. Часто обгон запрещен. И вот едет впереди в гору груженая фура с дохлым двигателем. Скорость от 20 до 40 км/ч. Жесть. Еле ползем.
В итоге ко времени навигатора набежало еще 2 часа плюс. Но и этого мало. В Челябинске другой часовой пояс и разница +2 часа. В итоге приехали к отелю очень поздно. Да, не дорого, в районе 1300 руб. за сутки без завтрака. Парковка во дворе. Завалились спать сразу.
2016.07.11
Проснулись. Поехали искать Макдональдс для завтрака. Нашли в районе местного “Арбата”. Мест для парковки – нет. Нашли платную во дворе какого-то офисного центра. Макдональдс можно хаять бесконечно, но завтрак в 8 утра это круто.
Первое впечатление от города – положительное. Очень хочется посмотреть больше, но время ограничено. Каждый город по своему интересен, но где взять время? Если когда-нибудь будет возможность смотреть города по дороге – буду рад, а пока работодатель ждет меня на работе 1 августа.
Позавтракали, собрались и в дорогу. Сегодня должны быть в Омске. Дорога, как дорога. Решили не ехать через Казахстан. Стоять и тратить время на границе (а их будет две) не готовы. Вообще странная ситуация. Вроде и союз таможенный, а вот нет же – очереди на границе. То ли дело Белоруссия. Или тут союз какой то особенный? Короче, решили ехать в объезд на Ишим. Мда. Тут была плохая дорога. Наверное худшая. Ямы, кочки, куски без асфальта с ямами и гравием, выбоины, колея и вообще наверное все, что может существовать на трассе. Активная рулежка помогает жить, но все же не увернулся пару раз. Поймал. В остальном дорога, как дорога 🙂
К Омску приехали затемно. Первые впечатления резко отрицательные. На подъезде стоят столбы но света нет. Экономят? По городу много ям, а света моей машины не достаточно. Доехали до участка с работающими фонарями и… Света недостаточно! Видимо сильно экономят. Ощущение не города областного а одной большой промзоны. Кое как нашли отель (1500 руб/сутки). Дорога к нему это нечто из ям разного размера. Ливневки без решеток (ямы). Колодцы без крышек. Было уже темно. Добрались. Устали. Легли спать.
2016.07.12
Проснулись в Омске. Отель не дорогой. Понравился. Но находится он в какой то забытой богом промзоне. Шучу с Администратором по поводу аншлага в отеле в промзоне. Как выяснилось шутил не удачно. Вышли на улицу. Дорога возле отеля разбита вся в хлам. Вообще. Ночью казалось мы где то на окраине. При дневном свете увидел довольно сильный трафик по этой “дороге”. Мы не на окраине. Почему не делают? Город то областной? Чай не обочина мира.
Позавтракали в отеле (входит в стоимость). Поехали в сторону Новосибирска. Сначала планировал бросок Омск-Бийск. По навигатору около 16 часов. Но опыт показал, что ко времени навигатора нужно добавлять 2-5 часов. Понял, что не осилю. Это самоубийство столько времени проводить за рулем. Поменяли планы на Новосибирск. А это значит, что от Москвы до Горного Алтая за 4 дня с ночевками не доехать. Это плохо – минус 2 дня на обе стороны. Смирился с этой мыслью. Поехали через город. Мрак. Пыльно. Много ям. Фонарные столбы стоят без фонарей. Парковочные карманы с землей (что там после дождя?). Газоны у дороги вытоптаны машинами (значит паркуют). По телевизору уловил кусок местных новостей. Диктор сказал увидите открытые люки – звоните по телефону… Он что издевается? Тут минимум улица с открытыми люками и без решеток в ливневках! Где то на окраине нашел магазин и купил новые дворники. Старые полосили уже безбожно (если днем еще и было что то видно, то ночью нет). Нет то была не окраина города, просто город так выглядит, все что не центр – далекий пригород.
Об отношении к жителям хорошо говорят лозунги на улицах: “Твой завод, твой город, твоя страна”, “Омску 300 лет, заводу 115, с праздником заводчане” (да, Омску на днях исполнялось 300 лет, но заметте поздравляют только неких заводчан, остальные идите на … или как?). Покинули Омск – не понравился, неухоженный и неуютный город.
Дорога на Новосибирск обычная. Что поразило. Чем ближе к Новосибирску тем больше участков с ограничением 70. Ну ладно там крутой поворот или перекресток, так нет же, знаки стоят на совершенно ровных участках. Зачем? Хорошо когда ехать не далеко, тогда разница в 20км/час не существенна. Но если ехать далеко, то это существенная потеря времени. Думаю, высока аварийность. Проще ограничить скорость и снять с себя всю ответственность.
В Новосибирск приехали засветло. Проехались в Академгородок и на Новосибирскую ГЭС. В Новосибе бывал несколько раз, но на ГЭС впервые. На дамбе стоят машины. Приезжают люди любуются видами. Мы тоже постояли посмотрели на закат.
Остановились в гостинице за 1300 без завтрака.
2016.07.13
Проснулись поздно. Заехали в Мегу и позавтракали. Затем тронулись в сторону Бийска. Начиная с Омска моя любимая заправка “Газпромнефть” перестала заливать полный бак по карте. Процесс заправки по стране менялся. Ближе к Москве говоришь заправщику “полный бак” и потом расплачиваешься картой на кассе по окончании. Далее уже требуют залог. Оставляешь деньги а после заправки платишь картой и наличку назад забираешь. Начиная с Омска так нельзя. Заправщики говорят программа не позволяет. Я вот не понимаю у них что, в одной компании в разных регионах разные программы? Неудобство. Налички мало.
Помаленьку подъезжаем к цели.
Первая остановка деревня Сростки. Известна тем, что в ней родился актер и режиссёр Шукшин Василий Макарович.
Над деревней возвышается холм, на котором установлен памятник.
Следующая остановка знак границы Республики Алтай. Мы ДОЕХАЛИ!
Не далеко от него стоит конструкция “Центр Азии”. Рядом информационные таблички с адресами и телефонами – очень полезно.
Тут же некий сакральный камень за которым течет Катунь.
Закат в 21:20. Ищем где можно встать лагерем. Находим отличное место возле Катуни. Поле. Высокая трава. Придавливаю машиной площадку под палатку. Ставлю и тут… налетели комары. Я слышал, что на Алтае их мало, но в Москве еще закупился всяким. Первый шок – ни спиральки, ни свечки, ни Московские аэрозоли их не отпугивают, вообще. После получасовой попытки хоть как то их отпугнуть – сдаюсь. Если останемся, то к утру нас обглодают. Принимаю решение собрать лагерь и искать ночлега дальше. В итоге заночевали у приятеля в Горно-Алтайске. Первая попытка ночевки в палатке провалилась.
PS: Фотографий мало. По дороге умер навигатор/телефон/фотоаппарат. Кое как оживил к Бийску. Фото с него пропали безвозвратно.
Продолжение, Часть 2