2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 8. Чуйский тракт. Слияние Чуи и Катуни. Мемориал водителям Чуйского тракта. Перевал Кату-Ярык.

2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 8. Чуйский тракт. Слияние Чуи и Катуни. Мемориал водителям Чуйского тракта. Перевал Кату-Ярык.

предыдущая часть

Небольшое вступление. В конце каждого поста будет видео ролик. Если смотреть его напрямую с Ютуба то в описании будет навигация по видео.

2016.07.20
Еще вечером поедая шашлык и попивая ром в отеле знакомимся с коммерсантами из Кемерово. По их словам все, что мы видели до этого – фигня. Вот после перевала Чике-Таман (50.64483, 86.312) будет круто. Сегодня едем проверять их слова. Забегу в перед, частично они правы, было действительно офигенно красиво. Правда сам перевал был в низкой облачности и с него виды не было вообще.

Виды местами просто крышесносящие. Едем вдоль Катуни.

Песчаные “скалы”. Низ весь исцарапан на тему “тут был я” и “Маша любит Сашу” (50.56141, 86.55658).

Красивый мост в селении Иня (50.45665, 86.62402). Для этой фотографии пришлось встать там, где нельзя. Даже охранник выбежал.

Слияние Чуи и Катуни. Чуя в левом нижнем углу. Если Катунь зеленоватая (в лучшие времена бирюзовая), то Чуя мутно коричневая. На противоположном берегу отличное место для стоянки. Снято со смотровой площадки (50.39849, 86.67438). Далее мы едем вдоль Чуи

Горы меняются.

Памятник покорителям Чуйского тракта (50.35293, 87.05577).

Это сейчас Чуйский тракт такой классный. Ранее это была довольно суровая дорога. Кусочек ее сохранили на память. В правом нижнем углу виден памятник покорителям.

Вид на Чую со старого тракта.

Водопад Ширлак («Девичьи слезы») (50.3441, 87.22112). Рядом парковка и куча туристов.

Съезжаю с дороги и фотографирую виды (50.35865, 87.34199).

Едем в сторону другого, менее раскрученного водопада. Съезжаем с асфальта на мост (50.32919, 87.46819)

Классический Алтайский мост

Едем по грунтовке разной степени разбитости к водопаду Верхний Карасу (50.33086, 87.42808). Туристов мало. Внедорожники.

Дальнейшая наша цель перевал Кату-Ярык. Сворачиваем в Акташе на Улаган. Проезжаем “Красные ворота” (50.36394, 87.63245). Парковка сразу за ними. Аншлаг. Машин 10. Со стороны парковки ворота не красные а серые. Пешочком возвращаюсь по дороге для фотографии. Дорога грунтовка. Проезжающие машины сильно пылят.

По дороге на Кату-Ярык много перевалов и озер. Фотографирую самые на мой взгляд симпатичные.

Последние километров 50 самой хреновой дороги (грунт с камнями и ямами). Вот. Добрались (50.91086, 88.21658). Это наверное самый красивый перевал на Алтае. Эту фотографию выкладывал всякий кому не лень. Вот и я это видел. Высота около 800 метров. Углы наклона дороги в среднем около 20 градусов. После дождя трудно влезть наверх. Дорога на 1 машину по ширине. Карманы по краям участков. Если сами не смогли заехать назад, то внизу дежурят трактор и Зил. За деньги затаскивают (слышал ценник от 3 до 10 тыс.руб.).

Подогнал машину к краю.

Жена сняла небольшой фрагмент дороги на спуске (на видео видно лучше)

Стою в кармане. Остужаю тормоза. Да я знаю, что нужно спускаться на понижайке, только у меня ее сейчас нет. Вид на долину.

Спустились вниз и поехали к базе “Каменные грибы” (51.10179, 87.98046). Дорога проходит по ущелью/долине реки Чулышман. По дороге фотографировал виды и водопады. Красота неописуемая (но есть лимит в 20 фото). Много турбаз. Доехал до пункта назначения и за 600 рублей снял домик. Встречаем компанию из Кемерово с которой мы были на Мультинских озерах. Поужинали и спать. Завтра идем по грибы.

Продолжение, Часть 9