2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 11, последняя. Дорога назад. Музей ЖД в Новосибирске. Немного Томска. Итоги.

2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 11, последняя. Дорога назад. Музей ЖД в Новосибирске. Немного Томска. Итоги.

предыдущая часть

Небольшое вступление.В конце каждого поста будет видео ролик. Если смотреть его напрямую с Ютуба то в описании будет навигация по видео.

2016.07.23
Просыпаемся в Бийске в небольшом отеле. Заезжаем в супермаркет. Покупаем продукты на завтрак/обед. Завтракаем тут же на парковке и в дорогу. Едем в Томск и естественно через Новосибирск.

По дороге между Новосибирском и Бердском есть музей железнодорожной техники (54.86873, 83.07613). В Новосибирске был несколько раз еще несколько лет назад и всегда хотел его посетить. Не наигрался я в железную дорогу в детстве – не имел. Мечта сбылась. Несмотря на протесты жены в жару пошел смотреть. Самый большой музей подобной тематики я видел в Санкт-Петербурге. Тут поменьше.

После посещения едем в Томск. По дороге появляется туман. Чем ближе к Томску, тем гуще. Как сказали местные, где то под Красноярском горят леса. Это не туман — это дым! Приятель сказал, что МЧС не фиксирует это как пожар, так как нельзя портить статистику (у него жена в МЧС работает). В прошлом году горело, в этом типа нельзя. Приближается Сайлент Хилл 🙂

Заметил что подспускает правое переднее колесо. Подкачиваю. Доехали до Томска. Больше ничего интересного за этот день не произошло.

2016.07.24
Пошли смотреть город. Фотографий будет не много.
Центральная улица Ленина.

Примеры деревянного зодчества. На фотографиях наверное самые красивые дома.

Вид на реку Томь с Лагерного сада (дымка это дым).

В Томске есть необычные памятники. Вот некоторые из них.
Памятник счастью. Волк из мультфильма “Жил был пес”.

Антон Павлович Чехов (он бывал в Томске и город ему не понравился). В основании памятника подпись: “Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика лежащего в канаве и никогда не читавшего “Каштанки””

Памятник новорожденному напротив Роддома №1 (аллегория)

2016.07.25
Продолжаем смотреть Томск. За одно заменил масло в двигателе и фильтры. Так как расходники мои, то за работу заплатил 500 рублей. Посмотрели подвеску, сказали, что до Москвы доеду. Сказали, что погнут правый передний диск.

2016.07.26
Перегон Томск-Омск. В Омске ТОТ ЖЕ отель и… правильно! Нет туалетной бумаги! Все та же промзона. До 300-летия городу оставалось 10 дней. Шел ремонт самой наверное старой улицы города. Ну логично, зачем в другое время порядок то наводить. И так сойдет. Других изменений нет. Свое мнение об Омске описал в первой части.

Правое переднее колесо продолжает понемногу терять давление. Подкачиваю.

2016.07.27
Перегон Омск-Челябинск. В очередной раз прошли отвратительный участок дороги в Курганской области Макушино-Ишим. Чтоб властям всю жизнь так ездить.

Когда до Челябинска осталось около 300 км по дороге остановились поесть. Кафе то же, что и по дороге на Алтай. Не повезло с кафе. Нет туалетную бумагу не проверяли. Нет еды! Все съели уже по времени. Ну ладно осматриваю машину. Мааать! Правое переднее спущено. Замеряю давление – 0. Резина горячая. Видимо давно еду и даже не почувствовал. Накачал. Проехал 20 км. Резина остыла потеря в давлении на 0.4 атмосферы. Подкачал. Проехал еще 50 км. Норма. Проверил еще через 100 км – норма. Нужно что то делать с диском.

2016.07.28
Решили не ехать через Казань. Много ремонтов дороги. Времени уходит много. Да и после Казани не лучше. Решили ехать через Самару. В итоге перегон Челябинск-Самара. Но сначала ищу где сделать диск. Нахожу, за 1700 рублей прокатывают диск и балансируют колесо в Челябинске.

Не далеко от города Златоуст Челябинской области есть знак Европа-Азия (55.01814, 59.73469). Фотографируемся. Тут же рядом продают сувениры. Кучу мусора за машиной пытался закрыть машиной, но великовата (куча).

Как выяснилось, дорога на Самару была не лучшим выбором. Все те же бесконечные ремонты дороги. А ближе к Самаре дорогу уже сделали, но не пускают по ней. Едем по обочине в пыли. Время не выиграли вообще.

По дороге сфотографировал на закате поля подсолнухов. Говорят, что подсолнух крутит головой за солнцем. В моем случае они стыдливо отвернулись.

В Самару въехали в темноте. Дорога на въезде вся перекопана, как попасть на нужную нам улицу с отелем не понятно. Кое как узнали куда ехать. Навигатор не помощник.

2016.07.29
Утречком встаем. У меня сильное желание посмотреть набережную города Самара. Поехали. Мда. Идет реконструкция магистрали в городе. Все перекопано. Дикие пробки. Итог. Хотите посмотреть Самару? Приезжайте через годик. Сейчас там ловить нечего. Для туриста со стороны понять, как проехать по нужному адресу не понятно. Навигатор ведет, а там траншея глубиной метров 10. Я понимаю местные знают, а как быть не местным?
Приехали на набережную и прокатились вдоль. Не выходили. Почему? А куда ставить машину? ВСЕ места, где разрешена парковка – заставлены. ВООБЩЕ ВСЕ, даже дворы и подъезды к набережной. На фотографии не набережная, но смысл тот же. Покружили, плюнули и решили, что как-нибудь в другой раз… Хе, хе.

Жаль, ну да ладно. Поехали на Москву.
В 10:30 тронулись, а приехали в районе 3х ночи. Самый тяжелый был участок. Устал.

Итог за всю поездку:
Пройдено 11 746 км (из них 9600 перегон).
Просмотрено почти чуть менее 60% от желаемого.
Потрачено 126 000 рублей.
Из них на бензин (АИ92) 62 174 рублей. (1794 литра)
На все отели и базы отдыха за 22 дня ушло 22 690 руб.

По приезду загнал машину в сервис: под замену передние нижние шаровые (обе), замена правого рулевого наконечника, замена левого заднего ступичного подшипника, замена правого переднего лямбда-зонда. По деталям это около 25 000 руб. Так же порвана передняя главная пара. Если тупо заменить, то это по деталям 25 000 руб и еще работа под 30 000 руб. Ну да, перевал был не прост, но не на столько, чтобы порвать ГП. Да и сателлиты в переднем редукторе у нас слабенькие. Заменил передний дифференциал на самоблок за 15 000 руб. Вот как то так.

Суммарный расходы с ремонтом подошел к 200000 руб. Можно было на 3 недели уехать с женой в Грецию на Крит. Естественно, что такими темпами шансы попасть на Алтай еще раз равны нулю. Хотя и хочется…
Так что, если есть желающие, то могу и отвести за вашу спонсорскую помощь 🙂

PS. трек и точки смотрим в тут. Далее на странице ссылка: Россия. Алтай
Мой трек желтый.