2016.05.09-12. В западный Казахстан (часть 12, последняя). Дорога домой. Итоги.

2016.05.09-12. В западный Казахстан (часть 12, последняя). Дорога домой. Итоги.

предыдущая часть

В этой части будет мало фотографий, зато сколько мощных воспоминаний 🙂

2016.05.09
Просыпаюсь в гостинице на берегу моря под Актау. Собираю вещички. Последний раз дышу морским воздухом. Да, кстати, весьма неприятный запах. На берегу лежат водоросли и они подгнивают. Запах скажем так… Не очень. Такое ощущение, что я нахожусь рядом с заводом по производству химволокна (кто был, тот поймет). Хотел посмотреть салют, но сказали местные, что салюта в этом году не будет. Заехал на автомойку и за 1000 тенге помыл машину (200 руб.). Залил полный бак. Кстати на крыше в боксе 4 канистры по 20 литров каждая. Учитывая, что бензин в Казахстане дешевый, решил до России сохранить, не тратить. Хотя машина с таким грузом на крыше управляется хуже. В районе 12 часов дня покидаю Актау, так его и не посмотрев.

Небольшое отступление. В качестве навигатора использую телефон. По России использую Навител – очень удобен по дорогам общего пользования. Для пеших прогулок в городах (а иногда и за городом) Maps.me – шикарные карты с тропинками в парках и грунтовками в тьмутаракани, но не умеет нормально маршруты строить. Для поездки установил SAS Planet с кешем для западного Казахстана — не удобен, но при отсутствии интернета и вообще связи показывает спутниковые карты. Есть OSMand -мощная штука, но на моем телефоне тормозит безбожно, а посему практически не пользую. Ну и наконец iGO с картами всего мира — очень хороший навигатор который в последнее время расстраивает все больше и больше. К чему это я? А к тому, что в Навителе нет купленной карты Казахстана. Ставлю точку Атырау на iGO. Это было ошибкой. iGO знает, что есть хорошая дорога, но он посчитал, что я должен ехать кратчайшим путем и поел меня им. Так как я вынужден был ему довериться, то поехал. Сперва было очень даже не плохо. Затем стали пропадать машины, а вместо них стали появляться ямы на дороге. Через какое то время дорога превратилась в … Ну точнее она осталась, но какая. Назад решил не возвращаться и поколдовав с SAS Planet нашел маршрут на нормальную дорогу в районе населенного пункта Беки. Нет, все таки в таких поездках внедорожник рулит. Основательно протрахавшись выехал на трассу. Далее курс на Бейнеу. Думал проеду Бейнеу и в степи встану на ночевку. Поздно выехал из Актау, потратил много времени на плохой дороге – ночевка в Атырау мне не светила никак.

Не доезжая до Бейнеу каких то 50 км останавливаюсь на площадке для отдыха. Топлива в баке мало. Заливаю из двух канистр. Связи нет. До заката около 2,5 часов. Еще тепло. Перекусил. Размялся. Сходил в туалет. Сажусь в машину и… МАТЬ, я ее захлопнул! Ключи в машине. Телефон в машине. Теплые вещи в машине. До заката часа 2. Ночью холодно, я в одной футболке. Номера телефонов ничьи не помню, все в телефоне забиты, а он в машине. Ну все. Приехали. Вопрос КАК открыть машину?
Как то в сервисе я был свидетелем, как мастер захлопнул мою машину с ключами внутри. Я видел, как можно с помощью проволоки ее открыть. Нужен длинный кусок жесткой проволоки. Где ее взять в степи? Начинаю тормозить те редкие фуры, что пролетают. Ага, как же. Разбежались они. Остановился какой то таджик. Рация у него не пашет. Телефон тут не работает. Дал какой то кусок проволоки и обещал вызвать помощь. Уехал. Проволока хороша, но короткая. На эту стоянку зарулила легковушка с местными. Попросил помочь вызвать помощь из Бейнеу. Уехали. Через полчаса приехало машины 3 с местной молодежью. Тут надо сказать я струхнул. Не советовали мне связываться с местными. А что делать то? С шуточками с прибаутками они решили мне помочь. Предложили бить стекло боковое – отказался наотрез. Ага, без стекла ехать несколько тысяч назад? Ага. Тут один говорит, что как то угонял камри и предложил выдавить стекло в задней боковой двери уголок. Типа сработало. Думаю ту камри собирали в России. Американцы собрали так, что втроем порезав резинку стекло выдавить не смогли. Уже почти закат. Темнеет. Прошу вызвать из Бейнеу полицию. В темноте вообще хрен что сделаем. Смеются. Зачем нам полиция? Снова смеются. Внутри холодею. Предлагают обменять машину на свой потрепанный седанчик, пока в шутку. Отшучиваюсь. Голова лихорадочно ищет выход. И тут кто то из них привозит кусок длинной проволоки. Точнее 3мм арматуру. Надежды выжить и не потерять машину еще не теряю. Вообщем еще минут 15 и машина открыта. Вы не представляете, как я был счастлив. Народ просто вопил на пол стоянки. Подошел какой то парень – искал шланг. Он не понимал отчего такая буря эмоций, но все же он нас сфотографировал. Как то так я встретил вечер 9 мая.

Банда спасателей

До Москвы я этот кусок арматуры вез с собой пристегнутый к рейлингам. До Бейнеу не поехал. Свернул в степь и там заночевал.

2016.05.10
Проснулся. Сделал чайку. Собрал палатку и поехал на границу. Поставил своей целью перейти границу сегодня.
Хорошие дороги в Казахстане выглядят так.

Иногда поражает обилие столбов.

Проехал Атырау. На выезде остановила полиция. Докопались, что я фотографирую. Попросили пройти в будку. Вышел. Машину поставил на сигналку. Подъехал чОрный БМВ весь в тонировках и антеннах. Встал рядом и тут начала пищать сигналка. Вроде никто не лезет, а все равно пищит. Ну ладно пошел в будку. Беседовали о том, что, куда, откуда, зачем? Вины за мной нет, держусь уверенно, путешествую, фотографирую. Спрашивают зачем? А вот говорю, по закону имею право. Вы же на службе, а не у себя дома? А сигналка все пищит и пищит. Вообщем отпустили. Подхожу к машине. БМВ развернулась и поехала назад в город. Они что, пытались вскрыть пока меня гаишник отвлекал?

Далее была ужасная дорога до границы, но про нее я уже писал в третей части. Граница проходится все так же медленно. Никто никуда не торопится. У нас единый таможенный союз, а посему досмотр поверхностный. Канистры на крыше? Так верхние пустые! Все пустые? Конечно! Хе, хе. Не проверяли. Короче все очень долго, особенно стояние в очереди на Российской границе. Уже на закате въезжаю в Россию. Делаю закатное фото затопленных лугов.

Спать остановился где то съехав в темноте с дороги между Астраханью и Волгоградом. В машине. Ставить в распаханном поле палатку не стал.

2016.05.11
Был очень длинный перегон до Белгорода. Родственники там живут. Давно не видел решил заехать. Собственно это была ЕДИНСТВЕННАЯ причина по которой я поехал через этот ужасный погранпереход (Атырау-Котяевка).
Вроде и дорога не самая длинная, но по времени. 16 часов за рулем. Устал как собака. Самый тяжелый перегон за все время путешествия. Настолько тяжелый, что мне потом неделю снилось, что я еду в машине за рулем и что то происходит. Слава богу в действительности ничего не произошло.

2016.05.12
Ну от Белгорода до Москвы прошел легко. Встал в обед и к 21:00 был дома. Запомнился только один эпизод уже под Москвой. Лечу по трассе М2 под 110 в районе Каширы. Полос три, иду по средней. Слева опережает меня какой то Фольксваген (возможно Jetta или Passat, точно не рассмотрел). А потом видать он вспомнил, что ему направо. Резко перестраивается передо мной. Жмет тормоз и уходит вправо. Я вот думаю, что в голове у водителя там было? У меня под 3 тонны. Тормоза не такие как у него. Его спасло то, что я почувствовал его маневр и оттормозился заранее. А что бы было? Учитывая, что он резко взял вправо я ударил бы его в правое заднее крыло. Его машину бы развернуло и на такой скорости скорее всего положило бы на левый бок. Так как справа был поворот и отбойник стоит углом, значит его машину бы просто кинуло бы на этот угол и одело бы крышей. Итог – все трупы. Мне вот интересно. Водила там хоть понимает насколько он был близок к смерти?

Итог поездки:
Пройдено: чуть более 7000 км
Сжег бензина 92го: 1229 литров
Средний расход: 17,7 л/100км (с боксом на крыше и полным приводом жрет много зараза)
Всего потрачено на поездку: 60000 руб (в эти деньги входят так же: аренда бокса, покупка консервов и воды, гостиницы и пр.)
Из них на бензин: 34800

Ссылка на точки и трек на моей странице. Далее ищем там ссылку Средняя Азия. Все там.

Всем спасибо, что дочитали до этого места 🙂 и удачи (на дорогах в том числе).