2020.07.12-08.12. Снова на Алтай — как обычно, через полстраны. Часть 9. Перевал Чике-Таман. Петроглифы Калбак-Таш. Ретранслятор Ачик.
2020.07.25
Просыпаемся в Онгудае. Иду к машине и вижу, что левый поворотник как-то криво смотрит. Открываю капот. Поворотник крепится сверху клипсой к фаре (это с завода, но у меня болтом) и снизу на защелке тоже к фаре. На грейдере от вибрации болт открутился. Амплитуда колебаний поворотника возросла и нижнюю защелку просто выломало. В итоге он держится на проводах, которые к нему идут. Пичаль. Отмываю все снаружи и залепляю в несколько слоев прозрачным скотчем. Дальше (до дома) буду ездить так.
Сегодня у нас по плану — поездка по Чуйскому тракту в сторону Акташа. И небольшой отдых там (туристы попросили перерыв от здоровых забегов по горам).
Доезжаем до перевала Чике-Таман (50.64483, 86.312). По старой дороге не поехали, так как после поездки к Красной горе это уже не впечатляет. Этот перевал не очень высокий (1295 м), но с очень быстрым набором высоты. Например, Семинский перевал выше (1717), но набор высоты там очень плавный. Также с Семинского перевала нет видов. Нет, они, конечно, есть, но нужно до них еще добраться. На перевале Чике-Таман все виды прямо тут. В этом году на Алтае очень много туристов. ОЧЕНЬ МНОГО. Маленькая парковка забита. Машины стоят прямо на перевале вдоль дороги.
Тут есть рынок. Можно перекусить и купить всякой всячины. Начиная от травяного чая и заканчивая носками из верблюжьей шерсти из Монголии. Товары из Монголии дешевле купить в Кош-Агаче на рынке, но это далековато и не все туда поедут.
Ну и конечно же виды со смотровой площадки.
Едем дальше. Проехали песчаную стену (50.56141, 86.55658). Пока еще стоит.
Немного задержались в Малом Яломане. Пытались найти проезд к смотровой площадке (50.49016, 86.57582).
Посмотрели слияние Чуи и Катуни (50.39464, 86.67423) из нижней точки. Тут же сделал несколько фотографий своей машины.
Далее едем вдоль Чуи. Доехали до урочища Калбак-Таш (50.40173, 86.81895). Тут можно посмотреть петроглифы. Для этого нужно подняться на горку с видами.
Вообще-то петроглифов на Алтае много, но, даже зная их местонахождение, нужно еще потратить время на поиски. Тут же их много и их очень легко найти. Если вы не убитый по петроглифам человек, то побывав тут, вы получите общее впечатление о всех петроглифах Алтая. На некоторых фотографиях я сделал немного неестественные цвета, чтобы лучше было видно.
Следующий пункт программы – ретранслятор Ак-Бом. Называют его так, потому что съезд с трассы (50.37248, 87.02888) к нему находится в селении Ак-Бом (Белый Бом), но на самом деле называется он Ачик (50.28877, 86.97023) и находится за перевалом Ачик. Ведет к нему грунтовая дорога длиной в 20 километров. Вдоль дороги течет ручей. Он петляет и часто приходится переезжать его в брод. Для внедорожника дорога легкая, поэтому я даже как-то и не подумал ее снять. Почти в самом конце будет крутой подъем. Еду на пониженной и внезапно слышу странный звук снизу. Потом еще. И еще. Выключаю пониженную – звук пропал, но стало греться масло в АКПП. Похоже, что что-то не так с раздаткой. А раз так, то пониженную передачу решаю дальше не мучать. До дома-то далеко. Дальше едем с остановками на охлаждение масла АКПП. Так доехали до ретранслятора Ачик.
К самому ретранслятору подъезжать не стал, хотя на видео видел кадры людей и машин рядом с вышкой. Причина в том же, почему я не использую микроволновку с открытой дверью.
Виды с высоты.
Вот где-то прямо вдалеке, в ложбинке между горами, должна быть видна гора Белуха. Но не судьба – низкая облачность.
На обратном пути делаю фотографию фрагмента дороги. Просто понравился вид.
Проезжали поле ромашек. Остановились на фотосессию.
Вернулись к Белому Бому.
Дальше был путь до Акташа – закупились продуктами и ночь провели на одной из баз отдыха под Чибитом на берегу Чуи. За домик без удобств заплатил 2000 рублей.