2020.07.12-08.12. Снова на Алтай — как обычно, через полстраны. Часть 8. Красная гора, снова.

Предыдущая часть тут

2020.07.24

Как я писал в предыдущей части, мы снова едем на Красную гору. Если в прошлое наше посещение мы прошли по не туристической тропе, то в этот раз хотим посмотреть все то, что смотрят все туристы. В этот раз едем на УАЗике. Можно, конечно, на моей машине, но если пойдет дождь, то последние 5 километров придется идти пешком. А мои туристы немного подустали :). Практически в каждом отеле или базе в Усть-Коксе можно договориться о такой заброске. Кстати, если вам нужен высокогорный алтайский мед, то это тоже собирается в Усть-Коксе и потом уже разбавляется и расползается по более населенным местам.

Вон там впереди наша цель — Красная гора.

Сегодня прекрасная погода. Доехали без приключений до стоянки (50.08155, 85.2242). Озвучили время отправления назад (вот только за это уже не люблю организованный туризм) и показали, куда идти пешком дальше. Удивительно, но за деньги алтайцы внешне очень даже дружелюбные.

Быстренько дошли до Второго Красного озера (50.07437, 85.21932).

Сегодня мы идем выше. К Третьему озеру. Поднимаемся наверх…

…вдоль водопада. Этот снег уже не успеет растаять.

Местами растут цветы. На фоне снега выглядит прикольно.

А мы идем все выше и выше.

Поднялись до Третьего Красного озера (50.07395, 85.21307). Высота — 2165 метров над уровнем моря. Мы почти на вершине 🙂

А вот тут видно начало водопада.

На заднем плане горка. С нее хороший вид на Нижнее озеро. В прошлый раз вдоль него мы и шли.

Походили, посмотрели и вернулись вниз ко Второму озеру.

Самые смелые даже искупались.

Вернулись к стоянке. До отправления еще 20 минут. Тут один мужик говорит, что есть еще одна дорога наверх. Может, за компанию сбегаем? Ну мы вдвоем и рванули. Почти бегом. В горку :). Думал, сердце выплюну. Поднялись выше (50.07399, 85.22479). В сухую дорогу внедорожник сюда доедет, но туристов сюда почему-то не возят. Отсюда вид на еще одно озеро, название которого я не знаю (50.07112, 85.2332).

Мне понравилось, как выглядит ледник из-под воды.

Виды вокруг. Высота 2540. Вон там вдалеке видна Усть-Кокса.

Вернулись к стоянке (опоздали на 5 минут). Моим туристам сегодняшний поход очень понравился. Глава семейства сказал, что сегодняшний день он готов записать в тридцатку лучших дней своей жизни. Ему 50 лет, думаю, ерунду в таком возрасте не говорят. Довезли нас до баз и позже мы выехали до Онгудая. Там и заночевали. Сколько стоило жилье не помню (до 2000 рублей).