Поездка в Крым (сентябрь 2015). День 6. Керчь, гора Митридат, Аджимушкайские каменоломни.

Поездка в Крым (сентябрь 2015). День 6. Керчь, гора Митридат, Аджимушкайские каменоломни.

предыдущая часть

Встали утром. Попили чайку и поехали изучать окрестности.
Над городом Керчь возвышается гора Митридат. На вершину идет длинная лестница, а на самом верху стоит обелиск с пушками. Это все в честь защитников города в Великую Отечественную войну. Лестница длинная, но есть чит. Можно сзади заехать на машине на самую вершину, что мы и сделали.

На склоне горы есть раскопки античного города Пантикапей. Не многое сохранилось (вообще на территории Крыма огромное количество различных руин и зон раскопок).

Рядом с горой Митридат есть несколько вершин (названия которых я увы не знаю) с грунтовой дорогой по ним и прекрасными видами на город.

На одной из вершин обнаружились развалины батареи. Пушек давно нет, но остались бетонные сооружения.

Покатались по горам. Обнаружил, что что-то начало греметь сзади. Несколько раз останавливался, но так и не понял что именно.

Заехали в Аджимушкайские каменоломни. В годы войны тут погибло огромное количество народу, которые хотели пережить время оккупации в каменоломнях под землей, но не пережили. Сейчас тут музей (снимать внутри нельзя, по этому далее немного фото “из под полы”).

Тут же рядушком есть древнее захоронение – “Царский курган”. Точнее то, что от него осталось.

Погремушка стала доставать. Полез разбираться, что да как. Обнаружил, что сгнил кусочек трубы выхлопной системы и задняя левая банка типа глушителя (декорация) болтается. Все эти банки никелированные, а трубы простое железо, причем старое и основательно поржавевшее. Итак задача. Нужно в незнакомом городе найти автосервис со сварщиком и подъемником свободным на 2,7 тонны. Слава богу хоть по русски говорят. 3 часа поиска привели к искомому, но урезали культурную программу. Самое трудное было найти тяжелый свободный подъемник без записи :). Нашел, заварили. Счастья увеличилось, денег уменьшилось. Теперь если смотреть сзади видно, что банки находятся немного на разной высоте. Есть сильное желание вырезать все это и заменить на что-то не ухудшающее геометрической проходимости. Видимо вместе с заменой катализаторов и буду париться.

Поехали смотреть город (увы, но фотографии города не сохранились, хотя там вообщем то и смотреть почти нечего, обычный промышленный город).

Хотели посмотреть крепость “Керчь”. Многие советовали. Приехали и бац… Посещение СТРОГО по часам (если есть желание ищите в интернете график заранее). Ждать следующего посещения мы не стали и поехали смотреть различные раскопки в округе.

Заехали на развалины 29 батареи. Практически под нами был небольшой городок из бетона в запущенном состоянии.

Стало темнеть и мы взяли курс на Феодосию. Следующие ночевки были запланированы там. Дорога была не плохая. Участками ремонтируется. Один минус — ехали в полной темноте при нашем то свете. У американцев не самый лучший в мире свет (для тех, кто не знает).

PS Все отели были забронированы заранее. Не в центре, а с удобным выездом на трассу, с охраняемой парковкой и максимумом хороших отзывов на “букинге”.

продолжение, Часть 7