Поездка в Крым (сентябрь 2015). День 5. Переправа, мыс «Фонарь», крепость «Ени-Кале».
Выехали из Ейска. Тепло. Солнышко. Выезжали из Москвы было прохладно с дождем. Мы на юге!
Едем в сторону паромной переправы “Кавказ-Крым”. По дороге любуемся видами.
Не доезжая километров 10 на дороге стоит указатель “На паром” на лево. Я сперва не понял до парома вроде далеко еще. Думаю, что за развод? Менты стоят. Спрашиваю: на паром сюда ли? Говорят: Да! Повернул. Большая площадка расчерчена на полоски. Заполняется одна – направляют на следующую. На въезде стоит мужик с рулеткой меряет длину машины. Существует 3 тарифа для легковой машины по длинам: до 4,2 м (1200 руб.), до 5,1 м (1700 руб.) и свыше (2500 руб.). Это я к чему? А к тому что Toyota Sequoia 5,3 м в длину. Для тех, кто не умеет искать в интернете даю ссылку на сайт компании паромов (www.gosparom.ru/).
Замерили значит машину в длину и выписывают бумажку. С этой бумажкой, паспортами всех пассажиров и Свидетельством о регистрации машины идем там же в будку (касса). У нас народу было не много, по этому процедура эта заняла не много времени. Дают кассовые чеки в 2х экземплярах на машину и на каждого пассажира. Получили? Садимся, заводимся и уезжаем далее к парому.
Перед самим паромом еще один отстойник.
Когда мы приехали он был пуст и шла погрузка сразу в паром. На въезде забирают одну копию кассовых чеков и далее говорят куда ехать. На пароме машины стоят не в один ярус (хотя все думаю зависит от модели парома, их там несколько разных).
Встаем, сразу забираем личные вещи (потом сложно будет) и поднимаемся наверх. Можно остаться на палубе, а можно сесть в крытом помещении (там же есть буфет).
Буквально минут через 30 посадка закончилась и мы отчалили.
Паром идет около 30 минут. Впереди Крым!
Черт, впервые еду паромом в Крым! Настроение приподнятое.
Минут через 25 все спускаются к машинам. Скоро причалим. Все заводят свои пепелацы. Запах стоит… Фуры, автобусы… Дышать нечем. Хорошо, что не долго. Дают команду и по очереди все выезжают. Мы В КРЫМУ!
Покидаем территорию порта. Все едут прямо в Керчь мы же поворачиваем на право. Зачем? В навигатор перед поездкой загрузил точки интересов (самое интересное в Крыму, что хотел посмотреть). Понятно, что посмотреть более 20% не успеем, но постараемся глянуть на самое, самое… ну или что то типа того. Не далеко от порта “Крым” находится самая восточная точка Крыма – мыс “Фонарь”. Вот на нее то мы и поехали.
Дорога — сильно убитый асфальт, а затем грунтовка по холмам. Ну так не зря же я внедорожник покупал. Там же рядом находится памятник защитникам погибшим в Великой Отечественной войне.
Покатались, подышали местным воздухом и поехали в сторону Керчи. Время идет к закату. На окраине города есть еще одна точка, которую хотелось бы посетить сегодня. Это развалины старой турецкой крепости Ени-Кале.
Побродили. Посмотрели и поехали в отель. Керчь город не курортный, отелей не много. Те что есть дороговаты для своего уровня, но переночевать хватит. Заселились в отель и спать (к тому времени уже было довольно темно, так как в сентябре закат был около 19 часов).
Посмотрим город завтра.
продолжение, Часть 6