2016.05.01. В западный Казахстан (часть 4). Дорога на Аккергешен ну и он сам.

2016.05.01. В западный Казахстан (часть 4). Дорога на Аккергешен ну и он сам.

предыдущая часть

Четвертый день. Проснулись в машинах. Ну с палаткой я один такой оказался. Все остальные спят на спальниках в машинах. Но в грязи палатку ставить не стал и… Все не гнется, что то затекло, что то ломит. Спал на заднем сидении, поперек. Ноги не выпрямить.

Оценив дорогу решили, что сперва едем в Кульсары. Заправляемся, а потом уже продолжим нашу культурную революцию наш поход. Так и сделали.

Как я уже говорил дорога на Аккергешен после недельных дождей тяжела. Говорят, что обычно ее проходит легко легковушка за несколько часов. Пишет мне человек, дословно: Да нормальная дорога на Акергешен, не нагоняйте. У нас даже шевик в стоке проехал, на убитых пружинах. По дороге хтейл с обочины вытащили )

вот собственно вид не самого тяжелого участка той самой легкой дороги.

Местами ехали по степи. Местами в степи стояла вода. Колеса спущены до 0,6. Наш крузак TLC70 очень тяжел для своих колес. Продавливает корку, а под ней глина в смеси с известью. Приходится выдергивать.

Едем по степи. Стоит вода
Едем по степи в воде
Тяжелый TLC70 на узких колесах. не помогает даже давление 0.6 продавливает корку а под ней жижа.
Местами пасется домашний скот
Маленький сухой участок

На горизонте появляются меловые горы. Нам к ним.

впереди цель

Приехали. На месте нашли энтомолога из России, который приехал до дождей и… остался там, так как пока не высохнет не проедет назад.

Увидев горы вблизи обрадовались как дети малые и давай носится по округе в поисках хороших фото. Заехали даже наверх.

Весна однако.

Наигравшись поехали на закате назад. Решили на месте лагерь не ставить, так как все раскисшее и не факт, что сможем выехать потом.

Грунт представляет из себя плотную корку под которой мягкая кашица из глины с мелом и известью. Если машина продавливает корку, то быстренько садится на брюхо. Был небольшой участок, где по очереди сели все. Я про себя назвал это место подземный ручей. Под очень тонкой коркой жидкая каша. Причем если наша обычная грязь высыхает и отваливается, то эта каменеет. В результате налипания этого на пластиковую защиту в арках не выдержали пластиковые клипсы крепления. Защита стала тяжелой и легла на колесо. Приходилось постоянно останавливаться и ее счищать. В итоге в левой передней арке пришлось ее вырезать ножом (6000 рублей замена дома по прибытии + мойка подкапотного пространства). Нужно менять все эти клипсы в арках на что то более серьезное. Везде где были железные болты с шайбами — держит. Везде где были клипсы – повырывало и держится на соплях.

Это был пожалуй самый тяжелый участок дороги за всю поездку. Поездка то была по «лайту», а пришлось немного порубиться. Машина показала себя очень хорошо. Встрял всего 2 раза 🙂

Доехали до дороги. Нашли сухой пятачок и поставили лагерь. Отметили 1 мая на закате и спать.

Ну и конечно же видео:

Продолжение, Часть 5