2016.05.01. В западный Казахстан (часть 4). Дорога на Аккергешен ну и он сам.
Четвертый день. Проснулись в машинах. Ну с палаткой я один такой оказался. Все остальные спят на спальниках в машинах. Но в грязи палатку ставить не стал и… Все не гнется, что то затекло, что то ломит. Спал на заднем сидении, поперек. Ноги не выпрямить.
Оценив дорогу решили, что сперва едем в Кульсары. Заправляемся, а потом уже продолжим нашу культурную революцию наш поход. Так и сделали.
Как я уже говорил дорога на Аккергешен после недельных дождей тяжела. Говорят, что обычно ее проходит легко легковушка за несколько часов. Пишет мне человек, дословно: Да нормальная дорога на Акергешен, не нагоняйте. У нас даже шевик в стоке проехал, на убитых пружинах. По дороге хтейл с обочины вытащили )
Местами ехали по степи. Местами в степи стояла вода. Колеса спущены до 0,6. Наш крузак TLC70 очень тяжел для своих колес. Продавливает корку, а под ней глина в смеси с известью. Приходится выдергивать.
На горизонте появляются меловые горы. Нам к ним.
Приехали. На месте нашли энтомолога из России, который приехал до дождей и… остался там, так как пока не высохнет не проедет назад.
Увидев горы вблизи обрадовались как дети малые и давай носится по округе в поисках хороших фото. Заехали даже наверх.
Наигравшись поехали на закате назад. Решили на месте лагерь не ставить, так как все раскисшее и не факт, что сможем выехать потом.
Грунт представляет из себя плотную корку под которой мягкая кашица из глины с мелом и известью. Если машина продавливает корку, то быстренько садится на брюхо. Был небольшой участок, где по очереди сели все. Я про себя назвал это место подземный ручей. Под очень тонкой коркой жидкая каша. Причем если наша обычная грязь высыхает и отваливается, то эта каменеет. В результате налипания этого на пластиковую защиту в арках не выдержали пластиковые клипсы крепления. Защита стала тяжелой и легла на колесо. Приходилось постоянно останавливаться и ее счищать. В итоге в левой передней арке пришлось ее вырезать ножом (6000 рублей замена дома по прибытии + мойка подкапотного пространства). Нужно менять все эти клипсы в арках на что то более серьезное. Везде где были железные болты с шайбами — держит. Везде где были клипсы – повырывало и держится на соплях.
Это был пожалуй самый тяжелый участок дороги за всю поездку. Поездка то была по «лайту», а пришлось немного порубиться. Машина показала себя очень хорошо. Встрял всего 2 раза 🙂
Доехали до дороги. Нашли сухой пятачок и поставили лагерь. Отметили 1 мая на закате и спать.
Ну и конечно же видео:
Продолжение, Часть 5