*2014.05.20. Португалия. Аркозело. Авейру. Кошта-Нова-ду-Праду. Коимбра

2014.05.20
Мы покинули Порту и поехали вдоль побережья Атлантического океана на юг. Первой точкой, куда мы направились, было Аркозело (41.06878, -8.65871). Здесь шикарный пляж, правда, вода холодновата. Кругом домики довольно состоятельных людей.

Не сезон. Людей очень мало. Но мы сюда приехали не загорать. Прямо на линии прибоя среди песка стоит большая скала, а на ней часовня Capela do Senhor da Pedra. Открыта круглогодично.

Сильный прохладный ветер и грозовые облака, идущие с океана.

Далее мы тронулись в Авейру. Это небольшой рыбацкий городок. Известен тем, что в нем есть каналы и по ним на мотогондолах возят туристов. Что-то типа микро-Венеции

Через каналы перекинуты мосты для людей и транспорта. Да, в отличии от Венеции тут по городу ездят машины, но парковка для туристов находится снаружи сети каналов. Вернемся к мостам. Этот мост – ответ Аничкову мосту в Питере 🙂

Так как городок рыбацкий, то тут есть соответствующий рынок.

Можно купить даже такое чудище

Ну если честно, то каналов тут не много. Весь остальной город – обычный португальский маленький городок

Погуляли мы по нему и поехали в сторону Кошта-Нова-ду-Праду

Когда-то это была рыбацкая деревня. Рыбаки на берегу ставили домики. Красили их в полоску. Хранили в них сети и прочие снасти и жили только в сезон. Сейчас тут рыбаков нет. Сейчас тут огромные пляжи и толпы сёрферов в сезон. В Португалии вода в Атлантическом океане холодная. Купаться без гидрокостюма прохладно. Но здесь есть волны! Ну так вот, бывшая рыбацкая деревня стала курортным городом. Ну а полосатые домики так и остались. Сейчас их сдают в наем. Местная фишка.

Сейчас не сезон. Людей мало. Как же тут чисто и аккуратно все.

Питьевой фонтанчик, совмещенный с солнечными часами. Хоть и не сезон, но работает.

Ну и конечно полосатые домики

Добрались до пляжа. Ветер прохладный. Никого.

Едем дальше на юг. Сегодня мы ночуем в Коимбре.

Коимбра, как много в этом слове для сердца русского… Это меня немного занесло. Мне очень понравился этот городок. Он какой-то такой милый, ламповый и домашний. Отобрать 30 фотографий было крайне сложно.

Для начала немного справки. Коимбра находится на берегу реки Мондегу. Первое поселение тут было аж в IV веке до нашей эры. Это была первая столица Португалии. Тут находится один из старейших университетов Европы (основан в 1290 году). Каждый третий житель города связан с университетом (либо работает, либо учится).

Корпуса университета находятся в старой части города на вершине холма.

Пошел гулять по городу. Погода была дурацкая — то солнце, то дождь.

Монастырь Санта-Круш (1223) (40.21094, -8.42871)

На стенах вместо икон — азулежу.

Фонтан Manga Cloister (40.21125, -8.42784). Я тут же представил такой фонтан у нас в день ВДВ.

Дошел до старого кафедрального собора Се Велья Sé Velha (1185) (40.20878, -8.42723). Практически это единственный сохранившийся собор в романском стиле.

При входе чаша со святой водой, сделанная из огромной морской раковины

Есть внутренний дворик. И это не закрытая территория. Любой посетитель может тут провести время, размышляя о чем угодно.

Гуляю по улочкам старого города. Иду вверх к главному корпусу университета.

Как я уже говорил, университет был основан в 1290 году. Первое время он находился во дворце короля Жуана III. Но в 1537 году король отдал эту резиденцию университету.

Двор университета. На площади видна статуя, посвященная Жуану III. Прямо слева (за кадром) находится библиотека. Я не успел ее посетить. Посещение строго группами по 25 человек с гидом. Крайне рекомендую (можете в Яндексе набрать «библиотека Коимбра фото»).

Сверху со смотровой площадки видно уникальное сооружение. Это заброшенный храм ордена тамплиеров. Как он сохранился до 2014 года для меня загадка. Орден был упразднен аж в 1312 году.

Продолжаю гулять по городу.

Зашел в наш отель. Спросил, где можно недорого и хорошо поесть. Хозяин посоветовал ресторанчик своего знакомого на другом берегу реки. Тут у меня произошла весьма забавная ситуация. Хозяйка приносит меню. Оно на португальском. Английского нет. Английский знает только помощник повара, но он ушел по делам. С помощью переводчика в телефоне пытаюсь переводить. Нашел раздел блюда из мяса. Самое дешевое переводчик перевел как «жареный ребенок». Не понимаю. Хозяйка не понимает меня, я ее. Тут я спрашиваю: «Му-у? Кукареку? Хрю-хрю?» Она отвечает: «ме-е-е». Ок. Это ягненок 🙂 Так что необходимость знания английского в Европе сильно преувеличена. Это самая дешевая порция с мясом. Вино в подарок от заведения за лингвистические таланты 🙂

Стемнело, пошел в отель спать. Завтра едем дальше в Баталью.

Спасибо, что прочитали до этого места.