2020.03.13-16. В Беларусь (Часть 1).

Все началось за 2 недели до поездки. Коронавирус набирает обороты. В Италии начали массово умирать люди (что было в Китае, СМИ скромно умолчали). Но границы пока еще закрыты не везде. Решил съездить в Белорусию. С деньгами, прямо скажем, туго и я кинул клич в группе владельцев Toyota Sequoia. Типа собираю деньги на спонтанную поездку. Кто сколько накинет :). Набралась половина расчетной суммы. Не хватает. И тут нашлись желающие вложиться и посмотреть самое-самое за 4 дня. Так я съездил в Беларусь.

2020.03.13

Подбираю людей в Москве и едем. Ночевка в Минске. Минск сам смотреть не планируем, потому что и я, и мои туристы его уже видели ранее.

О дороге сказать нечего. Дорога отличная. Под Смоленском заправка. В город заезжать не хочу из-за пробок. Заправляемся на подступах. Тут наша поездка чуть и не закончилась. Описываю, что случилось.

Сворачиваю с трассы на Смоленск. Дорога — две полосы, по одной в каждую сторону. Обгон запрещен – сплошная. Догоняю армейский грузовик. Он очень медленно ехал! Со скоростью примерно 50 км/ч, и обогнать нельзя. Добрый, блин. Я за ним. За мной выстраивается пробка. Проезжаю заправку. Она слева, но поворот запрещен – сплошная. Доезжаем до маленького разрыва, но тут встречка, поэтому притормаживаю для разворота. И только я начал поворачивать, как на обгон вылетает какая-то женщина на красном кроссовере. Через сплошную, ага. Я резко беру вправо, она — влево и по тормозам. Кое-как разъехались. Мои туристы прифигели. Я тоже. Но обдумывать будем позже, едем заправляться.

Больше этим вечером ничего не произошло. Границу проехали спокойно, нас даже не тормозили.

Больших отличий в дороге я не заметил. Если у нас знак 90 и все едут 106-107, то у них — знак 110 и все едут 106-107. Вроде можно немного превысить, но насколько, никто не знает, и не рискуют.

Проезжаем Оршу. Решаем заглянуть. Нет, в планах этого не было. Просто в Минске-то будем уже в темноте, а тут светло. Плюс решаю купить симку местную для интернета и навигации. Жилье заранее не бронировали, а букинг нужен. Ну и отдых от езды тоже необходим. Так мы оказались в Орше.

Орша

Рассказать лучше, чем википедия об этом городе я не могу. Поэтому читаем о нем тут.

Остановились мы в центре и прошлись немного пешком.

Этнографический музей «Мельница» (54.50617, 30.42168). Расположен в здании бывшей водяной мельницы постройки 1902 года. А также — мост через бывший замковый ров. Замок до наших дней не дожил.

На другом берегу Днепра видим Свято-Успенский женский монастырь (54.50286, 30.41825)

В Днепр впадает река Оршица. На стрелке находится точка, откуда берет начало город – место называется городище. Сейчас это ровная площадка с камнем с датой основания города (54.50536, 30.41903).

В большинстве старых русских городов тоже есть свое городище, но, как и тут, это совершенно ничем не примечательные места с иногда сохранившимися останками земляных валов или рвов. Если вы очень чувствительный романтик, то можете почувствовать там дух истории. Если нет, то и смотреть там совершенно нечего.

На другом берегу реки Оршицы расположен храм Рождества Богородицы (54.50628, 30.41754).

Этот храм был отмечен на планах города еще в 1770 году, но… То что мы видим — это новодел, так как историческое здание было разрушено еще в 1960-е годы.

Возвращаемся к парковке. Проходим мимо пожарной части (54.50578, 30.42086)

В центре находится иезуитский коллегиум (54.50728, 30.42281)

Говорят, когда Наполеон отступал из России, он в нем останавливался. Также говорят, что в нем когда-то останавливался Стендаль. В советские годы в нем была тюрьма. И, если вы смотрели фильм Юрия Дудя про Колыму, то в нем Ефим Шифрин рассказывает о своем отце, который сидел в этой тюрьме.

Ну а мы отдохнули и поехали ночевать в Минск. Следующие дни были более насыщенны в плане интересностей 🙂