*2014.05.18. Мадейра. День пятый. Мыс Понта-де-Сао-Лоренсу. Пляж Праинья. Тропический сад дворца Монте. Церковь Сан-Жуан Евангелиста

2014.05.18
Начать день мы решили с похода на мыс Понта-де-Сао-Лоренсу (Ponta de São Lourenço). Это самая восточная точка острова Мадейра. Мы уже пару раз проезжали мимо, и вот, наконец, пришло время прогуляться. Я читал в Интернете, что там очень сильный прохладный ветер. Это правда. Там ветер такой силы, что снимать со штатива не получится. Даже из рук камеру вырывает местами. В наше посещение на маршруте было очень прохладно.

Стартовая точка – стоянка (32.74305, -16.70113). Маршрут считается легким и сюда приезжает много людей. Так что место для парковки нужно еще поискать. Длина маршрута 4 км. Но на Мадейре принято указывать расстояние до конечной точки, а ведь еще придется вернуться назад. Вон та двойная вершина и является конечной точкой маршрута.

Начало очень даже легкое

Это вид на конечную точку. Хорошо видна арка в скале (на месте ее, конечно же, не видно). В заливе что-то выращивают. Возможно, мидии. Вдалеке видны острова Дезерташ. Там заповедник и никто не живет.

Дошли до смотровой площадки.

Идем дальше

Тропа бывает разного качества. Бывает такая

А бывает и такая. Ограждения тоже не везде есть

Тут очень хорошо видно, как в далекие времена сквозь трещины поднималась лава.

Вершина уже близко

Все. Я на вершине. Далее тропы нет – там заповедник. Вдалеке на острове виден маяк.

Это вид назад. Нужно пройти все это снова

Прошли. Последний взгляд на мыс Понта-де-Сао-Лоренсу

Приехали на пляж Праинья (Prainha) (32.74278, -16.71579). Он находится в небольшой бухте

Хочу рассказать немного о пляжах Мадейры. Если вы обожаете пляжный отдых и любите купаться в теплой воде, то Мадейра не ваш выбор. Пляжи тут есть. В основном это галька. Песчаные пляжи тут редкость. Если вам очень нужен песок, то из Фуншала ходит кораблик на соседний остров Порту-Санту. Этот остров славится большим песчаным пляжем. Билет стоит 30 евро (в обе стороны 55 евро). Можно переправится с машиной. Вторая проблема пляжного отдыха на Мадейре — это прохладная вода. Несмотря на то что Африка рядом и солнце греет очень хорошо, тут протекает холодное канарское течение. Самая высокая температура воды бывает в августе-сентябре около +22. Пока мы тут были температура колебалась от +14 до +16. Купаться можно, но… сильного желания нет 🙂

Вернемся к нашему пляжу Праинья. Он песчаный. Песок темный, вулканический. Вода прозрачная

… но прохладная +16

Смыв пот, мы возвращаемся в Фуншал. Сегодня мы хотим еще посетить тропический сад дворца Монте. Этот парк с дворцом находится в Фуншале на горе Монте. К нему идет из центра города канатная дорога. Продолжительность поездки 10 минут. Стоимость 10 евро в одну сторону (15 евро в обе). Работает с 09:30 до 17:45.

Даже не знаю, что можно сказать об этом парке. Это, наверное, один из лучших парков, что я видел (на мой вкус, конечно). Все сделано так, что уходить не хочется. Везде лавочки (над водопадом, под водопадом, с видом на водопад, с видом вдаль с шумящим рядом водопадом). Все сделано для неспешного созерцания. Впитывания окружающей атмосферы кожей и растворения в ней. Я не смог передать это фотографией.

Погуляли и поехали назад в город.

Я очень хотел зайти внутрь иезуитского храма Сан-Жуан Евангелиста (XVII век). В первый свой день не зашел, хотя и мимо проходил.

Внутри просто шикарно. Как все сделано аккуратно, даже подсветка.

Походил еще по городу. Хотел сделать еще 4-5 частей, но передумал. Не смогу я ничего добавить к тому, что уже написал. Все что мог я передать фотографией – я попытался. Встретил тут парня на набережной и все понял.

Каждый, кого все это хоть немного зацепило, должен это видеть САМ. Ну а мы на следующий день с утра летим в Португалию. В Порту.

Спасибо, что дочитали все это до конца. Спасибо!